make tea not love
Название: John, His Parenting Skills, and Alcoholism / Джон, его отцовские навыки и алкоголизм
Автор: calamitycrow
Переводчик: Singh
Ссылка на оригинал
Разрешение на перевод: получено
Статус: завершен
Саммари: Это мета на Джона Винчестера. Написана, чтобы определить характер Джона для фика «Beasts and Outlaws».
Зы: это не фанфик, но мне очень понравились заметки, так что не пугайтесь)) Просто хотелось поделиться.
читатьКто бы ни пытался писать о Джоне, он всегда сталкивался с двумя трудными темами.
Является ли Джона хорошим отцом?
И является ли Джон алкоголиком?
У нас на этот счет свое мнение. Мы считаем, что большинство людей совершенно упускают причину, почему Джон поступает так или иначе.
Джон выказывает все признаки человека, пережившего жестокое обращение детстве. И большинство его поступков являются вполне «нормальными» для перенесшего это взрослого.
Ребенок, подвергающийся жестокому обращению, живет в очень нестабильном мире. В одну минуту его опекун выказывает любовь, а в следующую причиняет ему боль. Часто опекун имеет наркотическую зависимость и/или психическое заболевание, что означает, что правила и требования, которые он предъявляет ребенку, постоянно меняются.
Именно поэтому взрослые, с которыми жестоко обращались в детстве, имеют почти патологическую тягу к контролю.
Давайте на минутку взглянем на Джона.
Первое, его отношения с окружающими. Очень интересно отметить, что у Джона, кажется, отсутствует собственная семья, на которую он мог бы рассчитывать, и он также испытывает затруднения с установлением контакта с людьми, которых он любит. (Хотя отзывчив на это, когда они сами приходят к нему.) Также он имеет проблемы с поддержанием дружбы. Свидетельством этому служит его взаимодействие с Эллен и Бобби.
И далее вопрос военной службы. Пережившие жестокое обращение в детстве взрослые, часто вступают в ряды армии, потому что она кажется безопасным местом с твердыми постоянными правилами, где командиры ведут себя предсказуемым образом.
Также военные навыки дают чувство защищенности, способность контролировать окружающих. И армия награждает тех, кто может показать, что они в ответе за окружающих.
Джону необходимо носить его рубашку от формы морской пехоты, Джон страдает бессонницей (с которой Мэри вроде бы смирилась), смотрит военные фильмы, прежде чем идти спать, и т.д. Все это показывает нам проблемного парня, чувствующего свою привязанность к армии.
Что это значит в ключе нашего понимания характера Джона?
Джон перенес свою нужду в чем-то незыблемом с армии на жену. И затем он видит, как это незыблемое рушится, способом, который он не может объяснить, что делает весь его предыдущий тренинг бесполезным.
Это страшно для любого, но для того, кто так нуждается в иллюзии контроля, просто разрушительно.
С тех пор целью жизни Джона становится восстановление контроля, приведшее к конфликту между желанием все контролировать и необходимостью быть отцом двум своим сыновьям.
Так Дин и Сэм и оказываются на попечении отца, который в один день мог обнять их, а в другой рисковать собственными детьми, чтобы приманить штригу. Джон никогда не рассматривает факта, что он может не контролировать ситуацию, поэтому ему никогда не приходит в голову, что он подвергает Сэма и Дина опасности.
Это просто не складывается в уравнении в его мозгу.
Его реакция, когда он держит Сэма после случившегося, не является реакцией отца, чуть не потерявшего своего сына, но реакцией человека, почувствовавшего, что они оказались в ситуации, которую не могли контролировать. Сваливание вины за неудачу на кого-то еще, даже на сына, Дина, является для Джона одним из способов снова восстановить контроль.
Это практически классическое поведение человека, пережившего жестокое обращение в детстве.
Думаю, это становится довольно очевидным в его отношениях с сыновьями по версии Крипке. Дин редко оспаривает приказы отца и, как следствие, их отношения весьма гладки.
Сэму необходимы возражения и споры, и Джон не может справиться с этим. К примеру, нежелание Джона, чтобы Сэм присоединился к футбольной команде, было, по большей части, завязано с тем, что он не хотел позволять тренеру иметь даже временную власть над своим ребенком.
Что касается отправления сыновей на охоты – когда Джон решает, что они достаточно взрослые и опытные, он просто принимает за данность то, что Дин и Сэм смогут контролировать любые ситуации, которые он им доверит.
Опять же, он не имеет намерений подвергать их опасности, он просто не понимает концепции, что его сын может не контролировать ситуацию. Его мозг просто работает в другом направлении.
Наверное, наиболее показательной будет реакция Джона на звонок Дина в эпизоде «Home» и на звонок Сэма в эпизоде «Faith».
Вернемся назад и прислушаемся к тому, как говорят парни. Дин явно расстроен и не контролирует себя. Сэм, хоть и передает ужасные новости, все же спокоен и решителен. Какой звонок приводит Джона в действие? Тот, где его сын явно не контролирует ситуацию.
Является ли тогда Джон «хорошим отцом»?
Джону пришлось растить Сэма и Дина с двумя трудностями: шрамами из собственного детства и отсутствием матери. Да, Джон не всегда обеспечивал ту любовь и надежность, в которой нуждались его сыновья. И все же он сделал из них умных, сострадательных людей, которые искренне желают улучшить мир и помочь людям.
Как и большинство родителей, в некоторых областях Джон потерпел неудачу, в других же преуспел.
Перейдем к следующему вопросу: является ли Джон алкоголиком?
Для разбора у нас есть лишь два заявления, которые могли бы послужить ярким примером.
В первом эпизоде Сэм явно заставляет Джесс верить в то, что его отец алкоголик. Обычно дети редко выдумывают истории о своих родителях. Вместо этого они крайне часто преувеличивают родительские недостатки.
Позже мы имеем замечание Дина на тему «больше виски, меньше монстров» в эпизоде «Nightmare». Так как Дину обычно свойственно преуменьшать недостатки Джона, крайне интересно, что он отмечает склонность Джона к выпивке, но в то же время подает это в благоприятном свете.
Следовательно, очевидно, что Джон использовал алкоголь, и это определенно не осталось незамеченным обоими сыновьями. Но перед нами человек, которого нельзя определить как «классического алкоголика», потому что он не способен добровольно отдать с таким трудом заработанный контроль.
Скорее всего, Джон относится к числу людей, что выпивают в среде, где чувствуют себя в безопасности, или используют алкоголь в качестве средства для достижения цели.
Мы выбрали второй вариант, так как это дает Джону иллюзию, что он контролирует процесс приема алкоголя. Мы решили показать Джона, как человека, временами злоупотребляющего алкоголем, когда он не может заснуть. И так как это не может быть доказано в «каноне», мы сделали логический скачок и сделали его ребенком алкоголика. Принимая во внимание те травмы, что преследуют его из прошлого, это определенно имеет смысл.
Автор: calamitycrow
Переводчик: Singh
Ссылка на оригинал
Разрешение на перевод: получено
Статус: завершен
Саммари: Это мета на Джона Винчестера. Написана, чтобы определить характер Джона для фика «Beasts and Outlaws».
Зы: это не фанфик, но мне очень понравились заметки, так что не пугайтесь)) Просто хотелось поделиться.
читатьКто бы ни пытался писать о Джоне, он всегда сталкивался с двумя трудными темами.
Является ли Джона хорошим отцом?
И является ли Джон алкоголиком?
У нас на этот счет свое мнение. Мы считаем, что большинство людей совершенно упускают причину, почему Джон поступает так или иначе.
Джон выказывает все признаки человека, пережившего жестокое обращение детстве. И большинство его поступков являются вполне «нормальными» для перенесшего это взрослого.
Ребенок, подвергающийся жестокому обращению, живет в очень нестабильном мире. В одну минуту его опекун выказывает любовь, а в следующую причиняет ему боль. Часто опекун имеет наркотическую зависимость и/или психическое заболевание, что означает, что правила и требования, которые он предъявляет ребенку, постоянно меняются.
Именно поэтому взрослые, с которыми жестоко обращались в детстве, имеют почти патологическую тягу к контролю.
Давайте на минутку взглянем на Джона.
Первое, его отношения с окружающими. Очень интересно отметить, что у Джона, кажется, отсутствует собственная семья, на которую он мог бы рассчитывать, и он также испытывает затруднения с установлением контакта с людьми, которых он любит. (Хотя отзывчив на это, когда они сами приходят к нему.) Также он имеет проблемы с поддержанием дружбы. Свидетельством этому служит его взаимодействие с Эллен и Бобби.
И далее вопрос военной службы. Пережившие жестокое обращение в детстве взрослые, часто вступают в ряды армии, потому что она кажется безопасным местом с твердыми постоянными правилами, где командиры ведут себя предсказуемым образом.
Также военные навыки дают чувство защищенности, способность контролировать окружающих. И армия награждает тех, кто может показать, что они в ответе за окружающих.
Джону необходимо носить его рубашку от формы морской пехоты, Джон страдает бессонницей (с которой Мэри вроде бы смирилась), смотрит военные фильмы, прежде чем идти спать, и т.д. Все это показывает нам проблемного парня, чувствующего свою привязанность к армии.
Что это значит в ключе нашего понимания характера Джона?
Джон перенес свою нужду в чем-то незыблемом с армии на жену. И затем он видит, как это незыблемое рушится, способом, который он не может объяснить, что делает весь его предыдущий тренинг бесполезным.
Это страшно для любого, но для того, кто так нуждается в иллюзии контроля, просто разрушительно.
С тех пор целью жизни Джона становится восстановление контроля, приведшее к конфликту между желанием все контролировать и необходимостью быть отцом двум своим сыновьям.
Так Дин и Сэм и оказываются на попечении отца, который в один день мог обнять их, а в другой рисковать собственными детьми, чтобы приманить штригу. Джон никогда не рассматривает факта, что он может не контролировать ситуацию, поэтому ему никогда не приходит в голову, что он подвергает Сэма и Дина опасности.
Это просто не складывается в уравнении в его мозгу.
Его реакция, когда он держит Сэма после случившегося, не является реакцией отца, чуть не потерявшего своего сына, но реакцией человека, почувствовавшего, что они оказались в ситуации, которую не могли контролировать. Сваливание вины за неудачу на кого-то еще, даже на сына, Дина, является для Джона одним из способов снова восстановить контроль.
Это практически классическое поведение человека, пережившего жестокое обращение в детстве.
Думаю, это становится довольно очевидным в его отношениях с сыновьями по версии Крипке. Дин редко оспаривает приказы отца и, как следствие, их отношения весьма гладки.
Сэму необходимы возражения и споры, и Джон не может справиться с этим. К примеру, нежелание Джона, чтобы Сэм присоединился к футбольной команде, было, по большей части, завязано с тем, что он не хотел позволять тренеру иметь даже временную власть над своим ребенком.
Что касается отправления сыновей на охоты – когда Джон решает, что они достаточно взрослые и опытные, он просто принимает за данность то, что Дин и Сэм смогут контролировать любые ситуации, которые он им доверит.
Опять же, он не имеет намерений подвергать их опасности, он просто не понимает концепции, что его сын может не контролировать ситуацию. Его мозг просто работает в другом направлении.
Наверное, наиболее показательной будет реакция Джона на звонок Дина в эпизоде «Home» и на звонок Сэма в эпизоде «Faith».
Вернемся назад и прислушаемся к тому, как говорят парни. Дин явно расстроен и не контролирует себя. Сэм, хоть и передает ужасные новости, все же спокоен и решителен. Какой звонок приводит Джона в действие? Тот, где его сын явно не контролирует ситуацию.
Является ли тогда Джон «хорошим отцом»?
Джону пришлось растить Сэма и Дина с двумя трудностями: шрамами из собственного детства и отсутствием матери. Да, Джон не всегда обеспечивал ту любовь и надежность, в которой нуждались его сыновья. И все же он сделал из них умных, сострадательных людей, которые искренне желают улучшить мир и помочь людям.
Как и большинство родителей, в некоторых областях Джон потерпел неудачу, в других же преуспел.
Перейдем к следующему вопросу: является ли Джон алкоголиком?
Для разбора у нас есть лишь два заявления, которые могли бы послужить ярким примером.
В первом эпизоде Сэм явно заставляет Джесс верить в то, что его отец алкоголик. Обычно дети редко выдумывают истории о своих родителях. Вместо этого они крайне часто преувеличивают родительские недостатки.
Позже мы имеем замечание Дина на тему «больше виски, меньше монстров» в эпизоде «Nightmare». Так как Дину обычно свойственно преуменьшать недостатки Джона, крайне интересно, что он отмечает склонность Джона к выпивке, но в то же время подает это в благоприятном свете.
Следовательно, очевидно, что Джон использовал алкоголь, и это определенно не осталось незамеченным обоими сыновьями. Но перед нами человек, которого нельзя определить как «классического алкоголика», потому что он не способен добровольно отдать с таким трудом заработанный контроль.
Скорее всего, Джон относится к числу людей, что выпивают в среде, где чувствуют себя в безопасности, или используют алкоголь в качестве средства для достижения цели.
Мы выбрали второй вариант, так как это дает Джону иллюзию, что он контролирует процесс приема алкоголя. Мы решили показать Джона, как человека, временами злоупотребляющего алкоголем, когда он не может заснуть. И так как это не может быть доказано в «каноне», мы сделали логический скачок и сделали его ребенком алкоголика. Принимая во внимание те травмы, что преследуют его из прошлого, это определенно имеет смысл.
@темы: Джен, фанфик, papawinchester, supernatural
спасибо за перевод!!!
А фик писался во времена первых сезонов?
А фик писался во времена первых сезонов?
в конце 2007 года
мне просто показалось, что молодой джон не доигрывает того, что требуется. он ведь правда не похож ни на военного, ни на того парня, которого мэри описывала. я по памяти могу воспроизвести что-то вроде: несмотря на то, что он участвовал в боевых действиях, он все равно добрый и милый. типа, верит в людей и в добро.
и этого ничего не видно. молодой джон какой-то пустой насквозь. я вижу только симпатичного парня и все. там никакой глубины, никакой многослойности или жизненного опыта. ведь должен же быть виден опыт, если он морпех бывший. и вообще, кстати, че уж смеяться, такой модельный мальчик без единой мозоли/царапинки всяко не тянет на вояку. не знаю, короче. как-то для меня эти флешбэки в никуда прошли.